ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ 9класс


УЧЕНИЕ СВЕТ, А НЕ УЧЕНИЕ ТЬМА.

АННОТАЦИИ.

"Народные художественные промыслы и ремесла".

Данный предпрофильный курс в объёме 8 часов рассчитан на учащихся 9-х классов. В процессе изучения курса учащиеся смогут систематизировать и углубить свои знания в историческом прошлом и национальной художественной культуре, через изучение традиционных промыслов и ремесел. Курс позволяет формировать нравственно-эстетические ценности, на примере вековых традиций, народа с учетом требований современности. При изучении курса, рассматриваются географические, климатические особенности мест традиционного бытования народных художественных промыслов, что позволяет расширить знания учащихся по географии. Для расширения знаний по материаловедению в программе курса предусмотрено изучение технологии художественной обработки традиционных материалов (береста, кость, глина, древесина, металл, растительные волокна и т.д.). Практическая часть курса предполагает разработку проекта по любому виду промыслов и ремёсел.


"Контурная резьба"

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволяет расширить знания учащихся по таким предметам как технология, черчение, рисование, история. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности. При изучении курса рассматривается история возникновения и развития контурной резьбы на примере изделий местных народных промыслов. Изучаются инструменты для выполнения контурной резьбы и технология тонирования и исполнения контурной резьбы, с использованием безопасных приемов работы. Практическая часть курса предполагает разработку проекта или историческое исследование по контурной резьбе. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Геометрическая резьба по дереву"

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволяет систематизировать и углубить знания и умения, учащихся по предметам технология, черчение и геометрия. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности. При изучении курса рассматривается история возникновения и развития геометрической резьбы. Декоративные и технологические особенности геометрической резьбы, на примерах резных изделий местных народных промыслов. Исходные (азбучные) элементы геометрической резьбы. Способы разметки и технология исполнения. Особенности создания и вычерчивания композиции. Принципы сочетания резных элементов. Способы отделки резной поверхности. Техника безопасности при выполнении геометрической резьбы. Практическая деятельность учащихся предполагает исполнение декоративной резной пластины с несложной композицией и отделка её морилкой и лаком. Заключительная часть курса предполагает разработку проекта или историческое исследование по геометрической резьбе, что позволит активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Абрамцево-кудринская резьба".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволяет систематизировать и углубить знания и умения, учащихся по предметам технология, черчение и рисование. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности учащихся. В процессе изучения курса учащиеся получают знания по истории развития Абрамцево-кудринского промысла. Виды и подвиды плоскорельефной резьбы. Технологии изготовления Абрамцево-кудринской резьбы. Инструмент для изготовления Абрамцево-кудринской резьбы. Свойства древесины применяемой в плоскорельефной резьбе. Зависимость рельефа в резьбе от текстуры древесины. Особенности переноса рисунка, наколки контура стамеской, проработки элементов. Отделочные операции. Формирование умений и навыков происходит через выполнение практических работ, таких как перевод рисунка на материал и подрезание контура рисунка, обработка фона и моделирование элементов резной композиции. Отделка поверхности резьбы. Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта по Абрамцево-кудринской резьбе. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Художественная обработка бересты".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, предусматривает ознакомление школьников с художественной обработкой бересты, с изучением технологии обработки бересты. В процессе занятий учащихся ознакомятся с литературой и иллюстративным материалом, характеризующим историю обработки бересты. Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практической работой, в процессе которой учащиеся создают традиционный туес. При этом учащиеся не просто копируют образцы народного искусства, а творчески используют изученные традиционные элементы и мотивы орнамента, формы изделий, варьируя их по-своему, опираясь на художественные традиции. Формирование у учащихся профессиональных знаний, умений, приемов работы осуществляется во взаимосвязи с изобразительным искусством и трудовым обучением. Весь процесс обучения несёт творческий, воспитательный характер, а выполненные изделия имеет определенную художественную ценность и отвечает функциональным и эстетическим требованиям. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности учащихся. Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта по художественной обработке бересты. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Плетение из бересты".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, предусматривает ознакомление школьников с плетением из бересты, с изучением технологии и способами плетения из бересты. В процессе занятий учащихся ознакомятся с работами мастеров, литературой и иллюстративным материалом, характеризующим историю плетения из бересты. Теоретический материал по темам "Технология косого плетения" и "Технология прямого плетения" усваивается в сочетании с упражнениями и практической работой, в процессе которой учащиеся создают традиционную солонку с прямым краем и солонку кубик. При этом учащиеся не просто копируют за учителем, а творчески используют изученные традиционные элементы и мотивы украшения изделий, варьируя их по-своему, опираясь на художественные традиции. Формирование профессиональных знаний, умений, приемов работы осуществляется во взаимосвязи с изобразительным искусством и трудовым обучением. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать художественно-творческие способности учащихся, микромоторику и объёмное видение предметов. Весь процесс обучения несёт творческий, воспитательный характер, а выполненные изделия имеет определенную художественную ценность и отвечает функциональным и эстетическим требованиям Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта по плетению из бересты. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Художественная обработка металла".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволит учащимся выявить историко-географические и экономические причины, способствующих развитию того или иного вида крестьянского искусства, а также причины, приведшие к перемещению этих видов народного творчества в город (необходимость в механизации, условия получения сырья - материалов) и т.п. В процессе занятий учащихся ознакомятся с историей развития кузнечного ремесла, литейного дела, чеканки, ажурной просечки металла. Металлами и их свойствами, применяемыми в художественной обработке металла. Инструментами, приспособлениями и технологией ручной художественной обработки металла, а также со способами отделки изделий из металла. В процессе занятий учащихся ознакомятся с литературой и иллюстративным материалом, изделиями бытового, архитектурного и военного назначения (доспехи, кухонная и столовая утварь, украшения, орудия труда, подсвечники, дымники). Заключительная часть курса предполагает разработку проекта или историческое исследование по одному из видов художественной обработки металла, что позволит активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Художественная чеканка по металлу".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволяет систематизировать и углубить знания и умения, учащихся по предметам технология, черчение и рисование. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности учащихся. Содержание обучения предусматривает ознакомление школьников с художественной чеканкой по металлу, основами композиции, с технологией чеканки. В процессе занятий учащихся знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, характеризующим историю художественной чеканки. Теоретический материал, усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых учащиеся создают собственные композиции художественных изделий в традициях художественной чеканки. При этом учащиеся не просто копируют образцы народного искусства, а творчески используют изученные традиционные элементы и мотивы орнамента, формы изделий, варьируя их по-своему, опираясь на художественные традиции. Формирование профессиональных знаний, умений, приемов работы осуществляется во взаимосвязи с изобразительным искусством и трудовым обучением. Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта по художественной чеканке. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Просечной металл".

Данный предпрофильный курс, в объёме 8 часов рассчитанный на учащихся 9-х классов, позволяет систематизировать и углубить знания и умения, учащихся по предметам технология, черчение и рисование. Курс помогает воспитывать общую эстетическую культуру, художественный вкус, развивать и художественно-творческие способности учащихся. В процессе изучения курса учащиеся получают знания по истории развития просечного металла в Вологодской области, основами композиции, с технологией изготовления изделий с просечкой, через ознакомление с литературой и иллюстративным материалом. Теоретический материал, усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых учащиеся создают собственные композиции художественных изделий в традициях просечного металла. При этом учащиеся не просто копируют образцы народного искусства, а творчески используют изученные традиционные элементы и мотивы орнамента, формы изделий. Для плодотворной работы в области технологии исполнения просечного металла обучение техническим приёмам происходит одновременно с воспитанием у школьников художественного вкуса, развитием эстетического чувства, через знакомство с лучшими образцами народного искусства. Практическая деятельность учащихся предполагает исполнение декоративной пластины с несложной композицией. Заключительная часть курса предполагает разработку проекта или историческое исследование по просечке. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Лесная скульптура".

Предлагаемая программа элективного курса по обучению учащихся 9 классов изготовлению художественных изделий из дерева и резьбе по дереву направлено на воспитание художественной культуры школьников, развитию их интереса к народному прикладному искусству, его традициям и наследию. Программа предусматривает ознакомление учащихся с основами материаловедения, технологией обработки и декорирования изделий из природного материала. Обучение школьников проходит на основе осмысленного запоминания и восприятия главных отличительных особенностей различных школ народного мастерства. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с истоками возникновения и развития лесной скульптуры, раскрывая их тесную связь с традициями, жизнью народа, его историей. Во время занятий используется разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Практические занятия направлены на формирование у школьников навыков и умений по изготовлению художественных изделий на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с разными приёмами и техникой выполнения лесной скульптуры, особенностью материала, особенностью отделки изделия. Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


"Маркетри".

Предлагаемая программа элективного курса по обучению учащихся 9 классов изготовлению художественных изделий из дерева в стиле маркетри, направлена на воспитание художественной культуры школьников, развитию их интереса к народному прикладному искусству, его традициям и наследию. При изучении курса рассматривается история возникновения и развития искусства мозаики из тонких деревянных пластинок, так называемое маркетри. В процессе теоретического обучения используется разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Программа предусматривает ознакомление учащихся с основами материаловедения, технологией обработки и декорирования изделий из шпона. Видами и текстурными особенностями шпона разных пород древесины. Способами окрашивания и отбеливания шпона. Практические занятия направлены на формирование у школьников навыков и умений по изготовлению изделий в стиле маркетри на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Итоговая практическая работа подразумевает выполнение учащимися творческого проекта. Занятия со школьниками индивидуальные, групповые и коллективные.


АВТОР КУРСОВ А.В.МОХОВ


sasa-mokhov@mail.ru

Hosted by uCoz